К разговору о русском кинематографе
О хорошем
Мои близкие друзья знают, что я любительски увлекаюсь конструированием машин Голдберга (это официальное название бессмысленных механизмов, вся суть которых - остроумие конструкции).
И вот ровно год назад меня впервые пригласили создать такую машину для кино, и не просто посмеяться, а за гонорар (!). Спустя год появилась возможность по-пиратски скачать фильм с торрента и вырезать сцену с моей машиной, наслаждайтесь!
Теперь о плохом
Такая странная ситуёвина. Сцена с машиной - единственная приличная сцена во всем полуторачасовом фильме(. То есть реально, на премьере мои друзья встали и ушли. Я сам пару раз порывался, но стиснув зубы досмотрел до конца - моя машина, как на зло закрывала фильм.
У меня в сердце осталась рана: я знаю лично создателей фильма, видел в работе съемочную группу - это высокие профессионалы и просто хорошие люди, а кино - не буду ругаться из уважения к авторам, но и название умолчу, потому что стыдно. Как так получается?
И тем не менее, это моя дебютная профессиональная работа, в качестве инженера машин Голдберга. После премьеры я долго размышлял: знай я сначала, для какого продукта строю машину, согласился бы? А если бы согласился, смог бы подключить столько фантазии и энтузиазма? Не уверен, что могу ответить на эти вопросы до конца честно.
Вот такая, блин, солянка из чувств и ощущений, после участия в создании современного российского кинематографа.